Доступна новая версия сайта
ВниманиеВы используете очень старый браузер, снятый с технической поддержки. В этой версии браузера возможно некорректное отображение некоторых страниц на сайте.

Мероприятия колледжаМероприятия колледжа

Все мероприятия

19.02.02 Технология хранения и переработки зерна

Квалификация техник -технолог

Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 19.02.02 «Технология хранения и переработки зерна» среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 260101 «Технология хранения и переработки зерна». ППССЗ направлена на развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

Срок освоения ОПОП

Нормативный срок освоения ОПОП базовой подготовки при очной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования составляет 2 года 10 месяцев

Нормативный срок освоения ОПОП базовой подготовки при очной форме обучения на базе основного общего образования составляет 3 года 10 месяцев

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и ведение процессов хранения зерна и семян различного вида, производства мукомольной, крупяной и комбикормовой продукции.

Объекты профессиональной деятельности выпускников:

- зерно различных культур продовольственного, фуражного и семенного назначения и семена различного вида;

- основное сырье и вспомогательные материалы для производства муки, крупы, комбикормов;

- мукомольная, крупяная и комбикормовая продукция;

- технологии и технологические процессы хранения зерна и семян, производства мукомольной, крупяной и комбикормовой продукции;

- рецептуры мукомольной, крупяной и комбикормовой продукции;

- оборудование для хранения зерна и семян, производства мукомольной, крупяной и комбикормовой продукции;

- процессы управления хранением зерна и семян, производством мукомольной, крупяной и комбикормовой продукции;

- первичные трудовые коллективы.

Виды профессиональной деятельности

- хранение зерна и семян.

- производство мукомольной продукции.

- производство крупяной продукции.

- производство комбикормовой продукции.

- организация работы структурного подразделения.

- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (лаборант – микробиолог)

В результате освоения ППССЗ техник-технолог должен обладать следующими общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Хранение зерна и семян.

ПК 1.1. Размещать зерно и семена на хранение в соответствии с качеством.

ПК 1.2. Определять технологические параметры, подлежащие автоматическому контролю и регулированию.

ПК 1.3. Обеспечивать требуемые режимы хранения зерна и семян.

ПК 1.4. Обеспечивать рациональные режимы работы оборудования для хранения зерна и семян.

2. Производство мукомольной продукции.

ПК 2.1. Обеспечивать работоспособность оборудования для производства муки и манной крупы.

ПК 2.2. Устанавливать и контролировать режимы ведения технологического процесса производства муки и манной крупы.

ПК 2.3. Контролировать качество сырья и готовой продукции (муки и манной крупы).

ПК 2.4. Рассчитывать и составлять помольные смеси.

3. Производство крупяной продукции.

ПК 3.1. Обеспечивать работоспособность оборудования для производства крупы из различных культур.

ПК 3.2. Устанавливать и контролировать режимы ведения технологического процесса производства крупы из различных культур.

ПК 3.3. Контролировать качество сырья и готовой продукции.

4. Производство комбикормовой продукции.

ПК 4.1. Обеспечивать работоспособность оборудования для производства комбикормовой продукции.

ПК 4.2. Устанавливать и контролировать режимы ведения технологического процесса производства комбикормовой продукции.

ПК 4.3. Контролировать качество сырья и готовой продукции.

5. Организация работы структурного подразделения.

ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Реализация ППССЗ предусматривает поочередное освоение профессиональных видов деятельности. Освоение каждого следующего профессионального модуля повышает квалификацию будущего выпускника. Все профессиональные модули состоят из двух частей реализуемых последовательно: теоретической профессиональной составляющей и практической подготовки в виде учебной и производственной практики.

Производственная практика следует за теоретической частью модуля концентрированно. Производственная практика на конкретном рабочем месте позволяет студентам применить свои первичные умения, а также использовать опыт и знания работающих рядом специалистов предприятия в решении производственной задачи по овладению конкретным видом деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности

Федеральный государственный образовательный стандарт 2014 г. по специальности

Содержание программы подготовки специалистов среднего звена