Доступна новая версия сайта
ВниманиеВы используете очень старый браузер, снятый с технической поддержки. В этой версии браузера возможно некорректное отображение некоторых страниц на сайте.

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Квалификация – товаровед-эксперт

Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

ППССЗ направлена на развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

Срок освоения ППССЗ

Нормативный срок освоения ППССЗ базовой подготовки при очной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования составляет 1 года 10 месяцев.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления.

Объекты профессиональной деятельности выпускников:

- товары различных категорий, в том числе потребительские и производственного назначения;

- процессы товародвижения;

- процессы экспертизы и оценки качества;

- услуги торговли;

- первичные трудовые коллективы.

Виды профессиональной деятельности:

- управление ассортиментом товаров;

- проведение экспертизы и оценки качества товаров;

- организация работ в подразделении организации;

- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Требования к результатам освоения ППССЗ

В результате освоения ОПОП техник-технолог должен обладать следующими общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Товаровед - эксперт базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Управление ассортиментом товаров.

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

3. Организация работ в подразделении организации.

ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 3.5. оформлять учетно-отчетную документацию.

Реализация ППССЗ предусматривает поочередное освоение профессиональных видов деятельности. Освоение каждого следующего профессионального модуля повышает квалификацию будущего выпускника. Все профессиональные модули состоят из нескольких частей реализуемых последовательно: теоретической профессиональной составляющей и практической подготовки в виде учебной и производственной практики.

Производственная практика следует за теоретической частью модуля концентрированно. Производственная практика на конкретном рабочем месте позволяет студентам применить свои первичные умения, а также использовать опыт и знания работающих рядом специалистов предприятия в решении производственной задачи по овладению конкретным видом деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности

Федеральный государственный образовательный стандарт 2014 г. по специальности

Содержание программы подготовки специалистов среднего звена