ВниманиеВы используете очень старый браузер, снятый с технической поддержки. В этой версии браузера возможно некорректное отображение некоторых страниц на сайте.
Навигация текущего раздела

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (по отраслям)

15.02.08 «Технология машиностроения»

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»

15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

18.02.07 «Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров»

35.02.03 «Технология деревообработки»

19.02.02 «Технология хранения и переработки зерна»

19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

13.02.01 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

23.01.03 Автомеханик

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства

08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Основная профессиональная образовательная программа

Образовательные программы ППССЗ и ППКРС, в том числе адаптированная профессиональная программа подготовки по профессии

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) представляет собой комплект нормативных документов, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.

ОПОП по специальности разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности с учетом базисного учебного плана и (или) примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (ПМ).

ОПОП состоит из двух частей:

  1. организационно-методической части
  2. учебно-методической части

В структуру первой части ОПОП входят:

    • Федеральный государственный образовательный стандарт по соответствующему направлению подготовки или по специальности;
    • пояснительная записка;
    • базисный учебный план;
    • учебный план (УП);
    • программа государственной итоговой аттестации (ГИА).

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальностям всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории РФ, имеющими право на реализацию ОПОП по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

В пояснительной записке указываются:

    • o цели ОПОП по направлениям подготовки студентов, которые формируются в соответствии с требованиями ФГОС СПО, с описанием вариативной части и профиля направления подготовки;
    • o срок освоения ОПОП;
    • o характеристика профессиональной деятельности выпускника;
    • o сведения об актуализации ОПОП (п. 3.8).

Базисный учебный план определяет перечень, объемы, последовательность изучения (по курсам) дисциплин, профессиональных модулей и входящих в них междисциплинарных курсов, виды учебных занятий, этапы учебной и производственной практик, виды государственной (итоговой) аттестации.

Учебный план включает:

    • o календарный учебный график, в котором устанавливается последовательность и продолжительность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, государственной (итоговой) аттестации, каникул студентов (сводные данные по бюджету времени студента (в неделях) – оформляются на титульной странице учебного плана);
    • o перечень дисциплин (модулей) по ФГОС СПО в часах, а также последовательность изучения дисциплин (модулей) с распределением их по видам учебных занятий и указанием их объемов в часах, с указанием форм промежуточного, итогового контроля и государственной (итоговой) аттестации, а также распределение дисциплин (модулей) по семестрам с указанием предметной (цикловой) комиссии (ПЦК), обеспечивающей заявленную дисциплину (модуль).

Учебный план отражает:

    • o последовательность изучения дисциплин, основанную на их преемственности;
    • o рациональное распределение дисциплин по семестрам с позиций равномерности учебной работы студента;
    • o эффективное использование кадрового и материально-технического потенциала колледжа.
    • Учебный план разрабатывается ПЦК специальности с учетом мнения ПЦК гуманитарных и социально-экономических дисциплин, математических и естественнонаучных дисциплин, согласовывается с заместителем директора по учебно-методической работе и предоставляется на подпись директору колледжа.

Программа государственной итоговой аттестации – документ регулирующий порядок проведения Государственной итоговой аттестации (ГИА). В нем прописывается форма, сроки проведения итоговой аттестации, условия подготовки выпускников к ГИА и условия проведения ГИА, критерии оценивания выпускников.

В структуру учебно-методической части входят:

    • o примерные рабочие программы дисциплин (ПМ), при наличии;
    • o рабочие программы дисциплин (ПМ);
    • o календарные рабочие планы;
    • o фонд контрольно-оценочных средств.

Неотъемлемой частью ОПОП являются УМК дисциплины и ПМ, хранящиеся у преподавателей. Структура и содержание УМК представлена в положении «Об учебно-методическом комплексе дисциплины и профессионального модуля».

Примерная программа дисциплины – это документ, разработанный соответствующим ведомством, в котором определен примерный перечень разделов и тем, примерное содержание материала по темам, примерный перечень практических и лабораторных работ, отводимых по основным разделам курса. В программе раскрываются общие цели и задачи дисциплины (ПМ), ее связь с другими дисциплинами (ПМ), определяется область и характер знаний, умений и навыков (компетенций), которыми студент должен овладеть в результате изучения дисциплины (ПМ). В программе обозначается примерный круг литературных источников, которыми студент должен пользоваться для наиболее полного овладения дисциплиной (ПМ).

Рабочая программа дисциплины (ПМ) – это документ, разрабатываемый в колледже преподавателем(ми) дисциплины (ПМ) на основе примерной программы (при ее наличии). Ее содержание может быть идентичным примерной программе или иметь изменения и дополнения исходя из требований работодателя, конкретных условий образовательного учреждения, наличия оборудования, требований современной методики преподавания, собственных видений преподавателя на методику изложения и содержание материала дисциплины (ПМ) и пр. В рабочей программе приводится список основной и дополнительной литературы по дисциплине (ПМ), которая доступна студентам для самостоятельного изучения материала, перечень средств обучения.

 Календарный рабочий план – это документ, в котором излагается по темам (теоретический курс по 2 часа, содержание практик по 6 часов) конкретный учебный материал по дисциплине, ПМ или практике согласно рабочей программе.

Правила оформления документов, входящих в нормативную часть УМК, определены в колледже едиными требованиями и являются обязательными для всех педагогических работников, создающих УМК.

Фонд оценочных средств является составной частью основной профессиональной образовательной программы по соответствующей специальности. Фонд оценочных средств состоит из комплектов контрольно-оценочных средств (КОС) по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю.