Основными направлениями научно-исследовательской деятельности преподавателей являются:
- Экспериментально-педагогическая деятельность по внедрению инновационных технологий обучения, поиску новых форм и содержания обучения;
- Творческая научно-педагогическая деятельность, осуществление теоретических и практических исследований, обобщение результатов исследований в форме выступлений на научно-практических конференциях, публикации статей в журналах и сборниках материалов конференций;
- Руководство творческой и исследовательской работой студентов;
- Повышение квалификации и обобщение результатов исследований в форме диссертационных работ.
Руководство научно-исследовательской работой осуществляется заместителем директора по инновациям и информатизации образовательного процесса. Планирование научно-исследовательской деятельности преподавателей осуществляется через ежегодное составление индивидуальных планов работы преподавателя, отражающих все перечисленные выше направления, а также направления методической работы. По окончанию года проводится анализ выполнения планов работы преподавателей.
Планирование научно-исследовательской деятельности на уровне предметных (цикловых) комиссий осуществляется путем обозначения ведущей научно-методической темы года при планировании деятельности ПЦК.
Инфраструктуру инновационной деятельности в колледже образуют:
- студенческое научное общество (СНО);
- учебная имитационная фирма (УИФ) «Дельта»;
- методическая служба, координирующая работу преподавателей над индивидуальными методическими темами.
Системно над избранными методическими темами работают преподаватели (с указанием тем):
- Герасимова Т.В. Внедрение инновационных технологий и методов в преподавание специальных дисциплин как основа формирования основных компетенций будущего специалиста;
- Голубева С.А. Активизация учебной деятельности с применением инновационных технологий обучения, как условие совершенствования профессионального мастерства педагога;
- Левгерова Е.В. Мотивационные элементы программы обучения, основанной на компетенциях;
- Лохова А.И. Практические уроки информатики, как среда формирования ключевых компетенций;
- Манаева Г.А. Социально – психологическая компетентность выпускников как неотъемлемая часть их профессионализма;
- Миляева Т.Д. Внедрение мотивационных методов в преподавание инженерной графики как основа формирования профессиональных компетенций будущего специалиста;
- Никитюк М.Ю. Проектная деятельность как фактор реализации компетентностного подхода в процессе обучения иностранным языкам в ССУЗе;
- Первухина Н.В. Учебно-научная инновационная среда – основное условие формирования ключевых компетентностей обучающихся;
- Пташинская Э.Р. Внедрение инновационных технологий в практическое обучение студентов колледжа (УИФ);
- Самохина Н.Е. Развитие творческих способностей студентов на занятиях по дисциплинам «Информационные технологии» и «Компьютерные издательские системы»;
- Смирнова Т.В. Внедрение инновационных технологий и методов в процесс обучения иностранному языку как основа формирования основных компетенций будущего специалиста;
- Тринц Н.Б. Формирование профессиональных компетенций будущего специалиста в процессе учебной практики в УИФ;
- Тютюник Н.Н. Инновационные методы развития творческого мышления студентов как основа формирования учебно-познавательных, ценностно-смысловых, общекультурных и коммуникативных компетенций;
- Шиц Е.А. Мотивационные аспекты самоменеджмента в процессе овладения профессией;
- Яковлева Л.И. Методика проведения практических занятий по информатике (офис 2007).