15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Описание специальности
Квалификация-техник
Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)» направлена на развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.
Срок освоения ОПОП
Нормативный срок освоения ОПОП базовой подготовки при очной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования составляет 2 года 10 месяцев
Нормативный срок освоения ОПОП базовой подготовки при очной форме обучения на базе основного общего образования составляет 3 года 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания и регулирования технологических процессов.
Объекты профессиональной деятельности выпускников :
- технические средства и системы автоматического управления, в том числе технические системы, построенные на базе мехатронных модулей, используемых в качестве информационно-сенсорных, исполнительных и управляющих устройств, необходимое программно-алгоритмическое обеспечение для управления такими системами;
- техническая документация, технологические процессы и аппараты производств (по отраслям);
- метрологическое обеспечение технологического уровня, технические средства обеспечения надежности;
- первичные трудовые коллективы.
Виды профессиональной деятельности
- контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации (по отраслям);
- организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации (по отраслям);
- эксплуатация систем автоматизации (по отраслям);
- разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям);
- проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям);
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (слесарь КИПиА).
В результате освоения ППССЗ техник должен обладать следующими общими компетенциями:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации (по отраслям).
- ПК 1.1. Проводить анализ работоспособности измерительных приборов и средств автоматизации.
- ПК 1.2. Диагностировать измерительные приборы и средства автоматического управления.
- ПК 1.3. Производить проверку измерительных приборов и средств автоматизации.
2. Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации (по отраслям).
- ПК 2.1. Выполнять работы по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.
- ПК 2.2. Проводить ремонт технических средств и систем автоматического управления.
- ПК 2.3. Выполнять работы по наладке систем автоматического управления.
- ПК 2.4. Организовывать работу исполнителей.
3. Эксплуатация систем автоматизации (по отраслям).
- ПК 3.1. Выполнять работы по эксплуатации систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.
- ПК 3.2. Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации.
- ПК 3.3. Снимать и анализировать показания приборов.
4. Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям).
- ПК 4.1. Проводить анализ систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов.
- ПК 4.2. Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов.
- ПК 4.3. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.
- ПК 4.4. Рассчитывать параметры типовых схем и устройств.
- ПК 4.5. Оценивать и обеспечивать эргономические характеристики схем и систем автоматизации.
5. Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям).
- ПК 5.1. Осуществлять контроль параметров качества систем автоматизации (по отраслям).
- ПК 5.2. Проводить анализ характеристик надежности систем автоматизации.
- ПК 5.3. Обеспечивать соответствие состояния средств и систем автоматизации требованиям надежности.
Реализация ППССЗ предусматривает поочередное освоение профессиональных видов деятельности. Освоение каждого следующего модуля повышает квалификацию будущего выпускника. Все профессиональные модули состоят из двух частей, реализуемых последовательно: теоретической профессиональной составляющей и практической подготовки в виде учебной и производственной практики.
Производственная практика следует за теоретической частью модуля концентрированно. Производственная практика на конкретном рабочем месте позволяет студентам применить свои первичные умения, а также использовать опыт и знания работающих рядом специалистов предприятия в решении производственной задачи по овладению конкретным видом деятельности.