13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Начало занятий: 1 сентября, 2023 г.
Расположение учебного корпуса

ул. 8 Марта, д. 16, Бийск, Алтайский край, Россия

Показать на карте
Описание специальности

Квалификация – техник

Основная профессиональная общеобразовательная программа по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности.

Основная профессиональная образовательная программа имеет целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

Срок освоения ОПОП

Нормативный срок освоения ОПОП базовой подготовки при очной форме обучения на базе основного общего образования (9 классов) составляет 3 года 10 месяцев

Область профессиональной деятельности выпускников

20 Электроэнергетика,

16 Строительство и ЖКХ,

17 Транспорт,

40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.

 Виды профессиональной деятельности:

  • организация простых работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
  • выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов.
  • организация деятельности производственного подразделения.
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих должностям служащих.

Требования к результатам освоения ОПОП

В результате освоения ОПОП техник должен обладать следующими общими компетенциями:

  • OK 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
  • ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
  • ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
  • ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
  • ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
  • ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
  • ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
  • ОК 8. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
  • ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
  • ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
  • ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  1. Организация простых работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
  • ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
  • ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
  • ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.
  • ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
  1. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов.
  • ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
  • ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
  • ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
  1. Организация деятельности производственного подразделения.
  • ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.
  • ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.
  • ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.
  1. Техническое обслуживание сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением
  • ПК 4.1. Осуществлять наладку, регулировку и проверку сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением.
  • ПК 4.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением.
  • ПК 4.3. Осуществлять испытание нового сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением.
  • ПК 4.4. Вести отчетную документацию по испытаниям сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением

 Реализация ОПОП предусматривает освоение профессиональных модулей. Освоение  каждого модуля повышает квалификацию будущего выпускника. Все профессиональные модули состоят из двух частей реализуемых последовательно: теоретической профессиональной составляющей и практической подготовки в виде учебной и производственной практики.

Производственная практика следует за теоретической частью модуля концентрированно. Производственная практика на конкретном рабочем месте позволяет студентам применить свои первичные умения, а также использовать опыт и знания работающих рядом специалистов предприятия в решении производственной задачи по овладению конкретным видом деятельности.