Цифровые технологии в образовании…

Согласно национальному проекту «Образование» в каждом учебном заведении должна быть создана цифровая образовательная среда, для организации которой существуют уже разработанные информационно-коммуникационные платформы, такие как Moodle, Сферум, РЭШ (Российская электронная школа), Microsoft Teams, Office 365, Яндекс.Учебник, Учи.Ру, Telegram, МЭШ (Московская электронная школа).

В ноябре-начале декабря я обучалась на дистанционных курсах повышения квалификации «Цифровые технологии в образовании» при Академии Минпросвещения.

Это программа для тех, кто не боится меняться, осваивать новое, хочет овладеть самыми современными цифровыми инструментами и завтра войти в аудиторию уже новым, цифровым преподавателем.

В интерактивном режиме предлагалось освоить лучшие цифровые инструменты для эффективной организации смешанного и электронного обучения в организациях СПО; узнать о самых современных трендах цифровой трансформации образования, погрузиться в многообразие инструментов для организации взаимодействия и обратной связи на цифровом занятии; научиться создавать потрясающую инфографику и геймифицировать свои семинары, лекции, практические работы.

В рамках курса была рассмотрена работа с такими цифровыми инструментами как видеоконференции, онлайн общение, использование онлайн-досок для организации совместной деятельности, применение Рабочих листов для организации учебной деятельности на занятии. Как средство визуализации информации на занятии используется Инфографика – графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и четко преподносить сложную информацию. Как известно, люди запоминают 80% увиденного и лишь 20% услышанного.

Мы познакомились с технологией Геймификации, т.е. применение игровых механик в неигровых процессах. По статистике 80% студентов говорят, что их продуктивность вырастет, если обучение будет больше похоже на игру, 90% обучающихся запоминают информацию, если применяются механизмы стимуляции.

В качестве способов организации обратной связи на уроках были предложены к рассмотрению опрос с помощью голосования через браузер или смартфон, а также платформы с готовыми шаблонами и широкими возможностями Mentimeter, LearningApps, формы Яндекс, Quizlet, Microsoft Forms. Я сама до обучения на курсах использовала для опроса LearningApps, где очень много готовых кроссвордов, тестов, других упражнений, а также можно создавать свои.

Пройдя обучение на данных курсах, я получила возможность изучения и применения различных цифровых технологий на занятиях в аудитории и дистанционно. Очень полезные курсы! Были получены подробнейшие видео и текстовые инструкции по применению данных инструментов.

Мочалова Н.Б., преподаватель