Государственная итоговая аттестация…

С 17.06.2022 началась государственная итоговая аттестация по профессиям 23.01.03 Автомеханик, 08. 01.08 Мастер отделочных строительных работ. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ППКРС, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования — соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.

Так же началась государственная итоговая аттестация по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, которая проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной проекта и демонстрационного экзамена.

Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

Демонстрационный экзамен проводится по стандартам Ворлдскиллс Россия для групп специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, по компетенции 20 Кирпичная кладка– это форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования образовательных организаций среднего профессионального образования, которая предусматривает:

  • моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками профессиональных умений и навыков;
  • независимую экспертную оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена, в том числе экспертами из числа представителей предприятий;
  • определение уровня знаний, умений и навыков выпускников в соответствии с международными требованиями.

Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.

Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций – это модель независимой оценки качества подготовки кадров, содействующая решению нескольких задач системы профессионального образования и рынка труда без проведения дополнительных процедур.

Выпускники, прошедшие аттестационные испытания в формате демонстрационного экзамена получают возможность:

  • одновременно с подтверждением уровня освоения образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами подтвердить свою квалификацию в соответствии с требованиями международных стандартов Ворлдскиллс Россия без прохождения дополнительных аттестационных испытаний;
  • подтвердить свою квалификацию по отдельным профессиональным модулям, востребованным предприятиями-работодателями и получить предложение о трудоустройстве на этапе выпуска из образовательной организации;
  • одновременно с получением диплома о среднем профессиональном образовании получить документ, подтверждающий уровень профессиональных компетенций в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия – Паспорт компетенций (Skills Passport). Все выпускники, прошедшие демонстрационный экзамен и получившие Паспорт компетенций вносятся в базу данных молодых профессионалов, доступ к которому предоставляется всем ведущим предприятиям-работодателям, признавшим формат демонстрационного экзамена, для осуществления поиска и подбора персонала.

Для колледжа проведение аттестационных испытаний в формате демонстрационного экзамена – это:

  • возможность объективно оценить содержание и качество образовательных программ;
  • объективно оценить материально-техническую базу;
  • оценить уровень квалификации преподавательского состава;
  • возможность определения точек роста и дальнейшего развития в соответствии с актуальными требованиями международного рынка труда.

На фото студенты в период подготовки к демонстрационному экзамену

 Автор Решетова Н.Н., заведующий отделением