Педагогическая конференция…

Особенность педагогической профессии заключается в том, что ее невозможно представить без постоянного развития. Только движение вперед, совершенствование собственных умений и навыков дают возможность соответствовать быстро меняющейся реальности. Одним из способов, стимулирующих профессиональный рост педагогов, является проведение педагогических конференций. Они дают мощный заряд для дальнейшего развития, пищу для ума, демонстрируют поле педагогической деятельности, выявляя приоритетные для изучения направления.

6 октября 2023 г. преподавателями предметно — цикловой комиссии специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения проведена конференция по теме «Образовательные технологии в учебном процессе», посвященная Году педагога — наставника.

Проблема познавательной деятельности студентов является одной из важнейших направлений теории и практики педагогической науки. В своем докладе по теме «Дифференцированное обучение в колледже как эффективное средство совершенствования профессиональной подготовки будущих специалистов» преподаватель общепрофессиональных дисциплин Руденко М.Г. затронула одну из актуальных задач современного образования по повышению качества обучения — развитие активности обучающихся, стремление к самостоятельной деятельности. Маргарита Геннадьевна рассказала о достоинствах и недостатках индивидуализации и дифференциации обучения.

Образование как социальное явление полностью зависит от требований общества. Наш выпускник должен обладать необходимыми умениями и навыками, позволяющими вести профессиональную деятельность в соответствии с образовательными стандартами и требованиями работодателей. Преподаватель общепрофессиональных дисциплин Эллерт Н.К. рассказала о проведении государственной итоговой аттестации выпускников. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является одной из основных форм ГИА. Введение демонстрационного экзамена по образовательным программам среднего профессионального образования предусматривает определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или смоделированных производственных процессов. Наталья Константиновна уделила внимание требованиям к подготовке и проведению демонстрационного экзамена: оснащение и подготовка площадки проведения экзамена, состав экспертных групп, требования к участникам экзамена, а также комплекс оценочных средств и образцы заданий.

Преподаватель профессиональных дисциплин Пономарева Н.Б. в своем выступлении рассказала об образовательных технологиях при реализации профессионального модуля, как части образовательного стандарта в системе среднего профессионального образования. Возможность проектирования учебного процесса предполагает различные формы взаимодействия преподавателя и обучающихся, в связи с чем в условиях реализации образовательных стандартов актуальными остаются проектные, игровые, модульные технологии, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения.

Преподаватель гуманитарных дисциплин Еремина Л.А. рассказала о проведении уроков в рамках системно — деятельностного подхода и о формах вовлечения студентов во внеучебную познавательную деятельность через участие в различных конкурсах и мероприятиях.

Таким образом, проведение данного мероприятия позволяет создать единое пространство для открытого диалога, способствовать распространению передового опыта, росту мотивации у педагогов к использованию современных подходов в обучении.

Информацию подготовила Эллерт Н.К., преподаватель