Прохождение учебных практик студентами группы 9РЭТ-211…

В соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса студенты 2 курса специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) завершили прохождение первых учебных практик в своей жизни – Радиомонтажной практики и Практики по проведению испытаний устройств радиоэлектронной техники в радиомонтажной мастерской.

Сначала практиканты осваивали азы работы: учились пользоваться паяльниками и паяльными станциями, правильно наносить припой, спаивать провода различными способами. Особое внимание уделялось оцениванию качества выполнения паяемых соединений, так как качественная пайка является залогом продолжительной работы прибора после изготовления или ремонта.

При выполнении монтажа и ремонта электронных приборов следует соблюдать определенный температурный режим при демонтаже неисправных радиодеталей и последующем монтаже исправных. Студенты также практиковались с этим видом работ.

Затем обучающиеся перешли к более сложным работам, а именно конструированию приборов по принципиальным схемам, среди которых они собрали симметричный мультивибратор, являющийся основой многих сложных приборов, в частности импульсных источников питания. Для наглядности эти приборы имели световую и звуковую индикацию. На этом этапе студентам было целесообразно научиться пользоваться измерительно-визуальной аппаратурой, а именно осциллографом и мультиметром. Приборы позволяют контролировать, настраивать и диагностировать различного рода аппаратуру. Студентам выдавались задания на настройку определенных параметров схем, контролировалась настройка с помощью осциллографа.

Следующим этапом было проведение испытаний устройств. Для этого спроектированные приборы помещались в различные среды, такие как влажная среда, среда с пониженной температурой, среда с повышенной температурой, среда с повышенным электромагнитным излучением. Далее производился контроль параметров исследуемых приборов и их отклонение от обычной среды использования, делались выводы и определялись допустимые пределы использования приборов в различных средах.

Отмечается высокий уровень подготовки студентов и их желание выполнять практические задания. Слабо успевающим студентам оказывалась дополнительная помощь и консультации руководителем практики, что способствовало приобретению студентами практических навыков.

Информацию подготовил: ПаксеевД.И., преподаватель.