Выпускная квалификационная работа…

Студенты выпускных групп колледжа, в настоящее время, находятся на производственной (преддипломной) практике в организациях и на предприятиях города, края. Выпускники набирают материал для выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).

Дипломный проект или дипломная работа являются квалификационной работой выпускника, а ее содержание показывает уровень общетеоретической и профессиональной подготовки студента. По уровню ее выполнения и защиты государственная экзаменационная комиссия определяет возможность присвоения выпускнику соответствующей квалификации и выдачи диплома. Являясь заключительным этапом обучения студентов, выполняемая выпускная квалификационная работа имеет следующие цели:

  • систематизацию, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности, применение их для решения конкретных задач;
  • развитие навыков ведения экономического анализа или исследовательской работы и овладение методикой исследования и эксперимента;
  • развитие навыков обобщения и анализа результатов, полученных другими исследователями или разработчиками;
  • оценка степени подготовленности выпускника к самостоятельной работе в современных условиях по профилю специальности.

   По отдельным специальностям и профессиям предполагается, в рамках ВКР, проведение демонстрационного экзамена.

Основное содержание профессионального образования – это профессиональные компетенции в сфере выбранной специальности или профессии, которые потребуются выпускнику учебного заведения при дальнейшем трудоустройстве и формировании определенных качеств и ориентиров у будущего специалиста.

Не секрет, что работодатели часто относятся с недоверием к документам об образовании, которые студенты приносят по окончанию учебного заведения. Чаще всего выпускные квалификационные работы, выполненные студентами, не позволяют в полной мере оценить профессиональные компетенции будущего сотрудника. Это говорит о том, что традиционная форма итоговой аттестации обучающихся в современных условиях недостаточно актуальна.

Проведение демонстрационного экзамена предполагает оценку компетенций путём наблюдения за выполнением трудовых действий в условиях, приближенных к производственным. Проведение итоговой аттестации в такой форме предполагает тесное сотрудничество работодателя и учебного заведения и индивидуальность подхода в каждом заведении СПО.

Для проведения ДЭ требуются специализированные площадки, оснащённые современным технологическим оборудованием и позволяющие выполнять задания так, как это предусмотрено паспортом компетенции WorldSkills.

На сегодняшний день администрация колледжа придает огромное внимание оснащению мастерских и площадок для проведения демонстрационного экзамена.

Пожелаем нашим выпускникам удачи на этапе защиты выпускной квалификационной работы.

Автор статьи Глотова Л.В.,

заведующая отделением