СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ ИЗ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Основная цель работы социального педагога — создать условия для социализации детей-инвалидов, а так же содействовать оптимальному протеканию образовательного процесса.
Социальная работа направлена на оказание социально-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса, обеспечение условий для личностного развития студентов-инвалидов в течение всего срока обучения в колледже.
Содержание социальной работы представлено следующим образом:
1. Взаимодействие с социальными партнерами (центры социализации, органы социальной защиты населения, центр занятости и др.) позволяет решать вопросы социальной поддержки обучающихся из числа детей–инвалидов.
2. Работа по адаптации и сохранности контингента в основном направлена на статистический анализ, отражающий различные стороны жизни детей-инвалидов, обучающихся в колледже, на предотвращение правонарушений и защиту гражданских прав детей-инвалидов.
3. Работа по повышению мотивации к профессии и учебе в целом осуществляется как через индивидуальную работу со студентами, так и путем коллективного воздействия со стороны законных представителей, родственников и т.д.
4. Помощь в трудоустройстве выпускников колледжа включает в себя помощь в решении вопросов трудоустройства.
5. Ведение нормативного пакета документов включает в себя отслеживание и пополнение пакета нормативных документов. Осуществляется своевременное оформление приказов по защите социальных прав детей-инвалидов.
Таким образом, социальная работа представляет собой сложно организованный процесс, в который включены все формы, все направления деятельности, регламентированные нормативными документами
Общее руководство и координацию деятельности социальных педагогов осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Пташинская Эльза Раисовна.
Нормативная документация:
Методические рекомендации:
Создание условий обучения для ЛОВЗ: