Сопровождение студентов из категории детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основная цель работы социального педагога — создать условия для социализации детей-инвалидов, а так же содействовать оптимальному протеканию образовательного процесса.
Социальная работа направлена на оказание социально-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса, обеспечение условий для личностного развития студентов-инвалидов в течение всего срока обучения в колледже.
Содержание социальной работы представлено следующим образом:
- Взаимодействие с социальными партнерами (центры социализации, органы социальной защиты населения, центр занятости и др.) позволяет решать вопросы социальной поддержки обучающихся из числа детей–инвалидов.
- Работа по адаптации и сохранности контингента в основном направлена на статистический анализ, отражающий различные стороны жизни детей-инвалидов, обучающихся в колледже, на предотвращение правонарушений и защиту гражданских прав детей-инвалидов.
- Работа по повышению мотивации к профессии и учебе в целом осуществляется как через индивидуальную работу со студентами, так и путем коллективного воздействия со стороны законных представителей, родственников и т.д.
- Помощь в трудоустройстве выпускников колледжа включает в себя помощь в решении вопросов трудоустройства.
- Ведение нормативного пакета документов включает в себя отслеживание и пополнение пакета нормативных документов. Осуществляется своевременное оформление приказов по защите социальных прав детей-инвалидов.
Таким образом, социальная работа представляет собой сложно организованный процесс, в который включены все формы, все направления деятельности, регламентированные нормативными документами.
Общее руководство и координацию деятельности социальных педагогов осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Пташинская Эльза Раисовна.
Нормативная документация:
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. № 06-443 «О направлении методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
- Приказ Об утверждении типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 103 Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 Об организации образовательной деятельности в условиях распространения коронавирусной инфекции
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации О сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Методические рекомендации:
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Дети и Сети: 5 родительских мифов об интернете
- 10 добрых советов родителям. Обучение на дому
- Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов, подготовленные Союзом охраны психического здоровья в связи с распространением коронавирусной инфекции
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Методические рекомендации преподавателям колледжа по организации образовательного процесса для студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях среднего профессионального образования
- Рекомендации по организации образовательного процесса на выпускных курсах в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий
Создание условий обучения для ЛОВЗ: