Сопровождение студентов из категории детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основная цель работы социального педагога — создать условия для социализации детей-инвалидов, а так же содействовать оптимальному протеканию образовательного процесса.
Социальная работа направлена на оказание социально-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса, обеспечение условий для личностного развития студентов-инвалидов в течение всего срока обучения в колледже.
Содержание социальной работы представлено следующим образом:
- Взаимодействие с социальными партнерами (центры социализации, органы социальной защиты населения, центр занятости и др.) позволяет решать вопросы социальной поддержки обучающихся из числа детей–инвалидов.
- Организация предоставления студенческого общежития колледжа для временного проживания и размещения. Студентам, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалид с детства места в общежитие предоставляются в первую очередь. А также, с данной категории обучающихся не взимается плата за коммунальные услуги в общежитиях колледжа на основании протокола ССК №5 от 03.06.2022 г. Обучающиеся, категории дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалид с детства освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии. С каждым обучающимся, проживающим в жилом помещении в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в общежитии в порядке, установленном жилищным законодательством
- Организация бесплатного питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечиваются учредителями таких организаций бесплатным двухразовым питанием за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российсской Федерации. При обеспечении бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам начального общего образования, не проживающих в государственных и муниципальных образовательных организациях, учитываются положения части 2.1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
- Работа по адаптации и сохранности контингента в основном направлена на статистический анализ, отражающий различные стороны жизни детей-инвалидов, обучающихся в колледже, на предотвращение правонарушений и защиту гражданских прав детей-инвалидов.
- Работа по повышению мотивации к профессии и учебе в целом осуществляется как через индивидуальную работу со студентами, так и путем коллективного воздействия со стороны законных представителей, родственников и т.д.
- Помощь в трудоустройстве выпускников колледжа включает в себя помощь в решении вопросов трудоустройства.
- Ведение нормативного пакета документов включает в себя отслеживание и пополнение пакета нормативных документов. Осуществляется своевременное оформление приказов по защите социальных прав детей-инвалидов.
- Выплаты.
Таким образом, социальная работа представляет собой сложно организованный процесс, в который включены все формы, все направления деятельности, регламентированные нормативными документами.
Общее руководство и координацию деятельности социальных педагогов осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Пташинская Эльза Раисовна.
Нормативная документация:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
- Письмо от 22 апреля 2015 года № 06-443 «О направлении методических рекомендаций»
- Приказ Об утверждении типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 103 Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 Об организации образовательной деятельности в условиях распространения коронавирусной инфекции
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации О сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Методические рекомендации:
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов, подготовленные Союзом охраны психического здоровья в связи с распространением короновирусной инфекции
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Рекомендации по организации образовательного процесса на выпускных курсах в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий
- Методические рекомендации по проведению демонстрационного экзамена в процедурах итоговой и промежуточной аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом индивидуальных особенностей участников демонстрационного экзамена, в том числе для выпускников, имеющих медицинские показания для создания особых условий сдачи государственной итоговой аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена
- Модельный перечень мероприятий по организации и осуществлению трудоустройства выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ