Городская методическая конференция

«Дистанционные образовательные технологии  — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии студента и педагога.

По данным ЮНЕСКО в XXI веке 40% времени будет отведено на дистанционное обучение, а  рынок онлайн-образования образования в РФ ежегодно растет на 60%. В настоящее время дистанционное обучение полностью «легализовано» законодателем и является абсолютно равноправной формой обучения по отношению к традиционному. Характерными чертами образовательного процесса при использовании дистанционных образовательных технологий являются: гибкость; адаптивность; экономическая эффективность; ориентация на потребителя; опора на передовые коммуникационные и информационные технологии; мобильность»

С обсуждения этих и других вопросов 9 февраля 2021 года началась Городская методическая конференция по теме  «Реализация образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных технологий» на базе КГБПОУ «Бийского государственного колледжа» в рамках работы городского методического объединения преподавателей общественных дисциплин.

Преподаватели КГБПОУ «Бийский педагогический колледж» Щербакова О.Н. и Ефимова И.Ю. рассказали  подробно об опыте реализации образовательных программ специальности 44.02.01 Дошкольное образование с использованием новых форматов обучения:

«Применение дистанционных технологий — требование современной реальности. Их возможности позволяют преподавателям и студентам быть мобильными и включенными в деятельность даже на расстоянии.

Однако при их использовании преподаватели столкнулись с проблемами: не все студенты владеют навыками самообразования, что проявлялось в неумении правильно организовать свою учебную работу, распределить время и изучаемый материал; не все студенты могут позволить себе приобрести дорогостоящее оборудование (ПК, ноутбук, выход в интернет и т.д.), которое обязательно к использованию»

Любятинская Ж.В., преподаватель  КГБПОУ «Бийский государственный колледж» в своем докладе сравнила преимущества и недостатки использования дистанционных технологий в образовательном процессе.

Выступления Носовой Ж.В., преподавателя КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса», и Ереминой Л.А., преподавателя КГБПОУ «Бийский государственный колледж» были посвящены не менее важной части образовательного процесса – воспитательной в условиях реализации дистанционных образовательных технологий.

         «Воспитательная работа направлена  была    на патриотическое воспитание студентов, а именно формирование уважения к боевому прошлому нашей Родины, памяти павших бойцов и ветеранов Великой Отечественной войны, к защитникам Отечества и активной гражданской позиции  обучающихся.  

              Одним из удачно реализованных мероприятий был исторический марафон, проведенный в дистанционном режиме накануне празднования юбилея Великой Победы.

Важная задача на начальном этапе заключается здесь в организации заинтересованности участников процесса. Задача не из легких, ведь аналогичного формата в практике никогда не было. Естественно, еще отчетливее понимаешь, чем больше активность студентов, тем более значимыми для них становятся события, в подготовке и проведении которых они непосредственно будут принимать участие. Но с чего начать?..» «А ведь начиная удаются тогда, когда участие даже нескольких студентов — это уже показатель, а если учесть качество подготовленности и эмоциональность, с которой они демонстрировали свои таланты, то можно с уверенностью сказать, что у подобного рода мероприятий определенно есть будущее

В завершении конференции Эллерт Н.К., преподаватель КГБПОУ «Бийский государственый колледж» отметила, что именно дистанционный формат позволил собрать участников конференции и поделиться опытом, эмоциями, достижениями в нашей интересной и увлекательной работе.

Информацию подготовила Эллерт Н.К. преподаватель